АЭРОБАЙК “ВИРАЖ”
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Спортивное амфибийное скоростное 3-х местное судно на воздушной подушке “ВИРАЖ” спроектировано для круглогодичной эксплуатации по водной, болотистой, снежной, ледяной, песчаной поверхности.

В конструкции СВП Аэробайк “ВИРАЖ” реализованы наиболее оптимальные технические решения в области создания скоростных амфибий, а также результаты испытаний платформ и самоходных моделей, движущихся при числах Фруда более 10.

Аэробайк может использоваться для отдыха, спорта, туризма, рыбалки, патрулирования или в качестве разъездного.

Судно Победитель ежегодной всероссийской гонки судов на воздушной подушке “ВолгаХоверШоу 2015” Нижний Новгород.

Технические характеристики
Длина габаритная L,м 5.2
Ширина габаритная В,м 1,9
Высота габаритная Н,м 2,3
Двигатель Rotax 582
Мощность двигателя N,л.с. 65
Клиренс h, м 0,34
Водоизмещение порожнем Dп, кг 320
Водоизмещение полное D, кг 700
Пассажировместимость, чел 3
Емкость топливного бака, л 40
Скорость в полном грузу по воде, км/ч 80
Скорость в полном грузу по снегу, км/ч 100
Угол затяжного подъема 20
Топливо АИ-92

ВИРАЖ

ВИРАЖ

ВИРАЖ

ВИРАЖ

ВИРАЖ

ВИРАЖ

КОРПУС

имеет трехслойную стеклопластиковую конструкцию подкрепленную набором из алюминиевых (АМг6) профилей.Конструкция корпуса гарантирует легкость, жесткость, прочность и непотопляемость судна. Подъем форштевня определяет мореходные качества судна, отвечает за безопасность при движении на волнении, исключает зарывание носом, предохраняет от переворотов. Корпус ремонтопригоден, повреждение корпуса не приведет к нештатной ситуации, а его ремонт не будет составлять сложности даже для неспециалиста

ГИБКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ

является одним из важнейших элементов судна. На Аэробайке “ВИРАЖ” ГО камерного типа: образовано бортовыми баллонами постоянного давления, а также носовой и кормовой завесами.Бортовые баллоны постоянного давления обеспечивают остойчивость при парении на воздушной подушке (ВП), курсовую устойчивость при движении судна, являются дополнительными элементами запаса плавучести.Баллоны имеют секционирование, в случае повреждения герметичность теряет один отсек, а не весь баллон целиком. Поверхность ГО защищена полиуретановой пленкой от истирания.Гибкое ограждение обеспечивает клиренс 0,34 м. Простота ГО гарантирует отсутствие значительных денежных затрат на эксплуатацию СВП.Воздушная подушка амфибийного судна обеспечивает комфортное плавное движение на волнении или на неровной твердой поверхности.

ДВИГАТЕЛЬ

австрийский авиационный 2-х тактный - Rotax 582.Мощность 65 л.с., из них 18 л.с. идет на создание ВП и 40-45 л.с. идет на маршевый винт.

НАГНЕТАТЕЛЬ

выполнен на базе осевого вентилятора ОВ-640-7 из алюминиевого сплава, расположенного в носовой части корпуса судна.Воздушный поток беспрепятственно попадает в купольное пространство и истекает в кормовой части, что дает дополнительный прирост тяги, минимизацию потерь на создание ВП, обеспечивается высокое аэрогидродинамическое качество.

ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА

ДУ-1450-4 с винто-вентилятором из алюминиевого сплава обеспечивает ряд преимуществ:

·высокая тяговооруженность, при малой мощности двигателя N=45 л.с. тяга на швартовах составляет Т=160 кгс (3,5 кг/л.с.), это является залогом экономичности судна, обеспечивает высокие скоростные характеристики, проходимость, способность преодолевать препятствия, затяжные уклоны;

·аэродинамическое кольцо в кормовой части выполняет роль стабилизатора и обеспечивает при движении устойчивость на курсе.

·алюминиевый винт обладает значительным ресурсом более 2000 час, прочностью, стойкостью к попаданию посторонних предметов, устойчив к абразивному износу;

·малошумность движительной установки, позволяет избежать дискомфорта при эксплуатации судна;

·зубчато-ременная передача дополнительно снижает центр тяжести судна и обеспечить требуемое число оборотов на винте.

Гонка
Вираж
История аэробайка