ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

При применении воздушных винтов и винто-вентиляторов, обладающих значительным моментом инерции (более 6000 кг см2) в привод необходима установка муфты сцепления.   В противном случае вероятно появление следующих негативных явлений:

  • затрудненный запуск двигателя;
  • большие амплитуды и ускорения вибрации двигателя;
  • возникновение недопустимых инерционных нагрузок на редуктор, привод и винто-вентилятор.

В качестве муфты сцепления могут применяться разные муфты: автомобильное сцепление двигателя, гидромуфта, электромагнитная муфта и т.п.   Для развязки в приводе звеньев по возникающим крутильным колебаниям используют наряду с муфтой сцепления эластичную резиновую муфту.

В качестве муфты сцепления может быть применена центробежная фрикционная муфта (ЦФМ).

При запуске двигателя ЦФМ проскальзывает и тем самым снимает пики инерционных нагрузок, далее при увеличении оборотов муфта включается и передает крутящий момент.

Центробежная фрикционная муфта устанавливается на нижний ведущий шкив зубчато-ременного редуктора движительных установок.   Фланец имеет присоединительные размеры под карданный вал марки ГАЗ, УАЗ. То есть дляизготовления привода движительных установок достаточно соединить фланец ЦФМ с двигателем карданным валом.

 

ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

 

ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТАЦЕНТРОБЕЖНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА